Главная » » История об успешной иммиграции в Канаду по классу self-employed

История об успешной иммиграции в Канаду по классу self-employed

четверг, 28 декабря 2017 г. | 14:18



Началось всё в сентябре 2014 (теперь кажется, что это было так давно). В один из дней, мы с женой, стоя у окна, и обсуждая, нравится ли нам то что мы видим, поняли — что не очень. И как-то слово за слово пришли к тому, что хочется жить и строить своё будущее в другой стране.



Меня зовут Алексей. Мы много путешествуем и бываем в разных местах. Также наши друзья живут по всему миру, поэтому размышление о странах, куда можно переехать, было не только “форумное”, но и опрашивали друзей-знакомых, особенно переехавших.

Взвесив все за и против разных стран, было принято решение, что реальным направлением является Канада. Там где рядом океан, Стенли парк и забота о людях. Я до этого был дважды в Ванкувере и понял, что мечтаю жить в этом городе, чем и заразил жену. И, неожиданно оказалось, что мой знакомый летом 2014 уехал в Канаду. Я ему позвонил, узнал каким образом он подавал документы, по какой программе. От него я узнал базовую информацию про self-employed и его опыт про 3 года ожидания решения.

После этого я уже сконцентрировался на форумах про Канаду, чтобы детально вникнуть во все возможности и все программы иммиграции. Тогда еще была программа FSW, но тщательно всё проанализировав, понял, что баллов у меня для FSW катастрофически мало. Так как у меня нет высшего образования и моя профессия не входила в список FSW — окончательно зачеркнули этот вариант.



На сайте cic.gc.ca я прошел тест «Check your eligibility» и этот тест подтвердил, что мне подходит только self-employed. Потом я еще несколько раз его проходил, чтобы удостовериться о правильно выбранном пути. Так как у меня опыт работы около 15 лет, своя небольшая компания, которой уже 10 лет, участие в международных конференциях. В общем кроме опыта, особо никаких документов не было. Я распечатал document checklist и начал разбираться, что надо готовить. Сразу было решено, что собирать документы надо самому, без адвокатов и всяких посредников. Во-первых, это дешевле, во-вторых, сайт по иммиграции очень детально всё описывает, и если двигаться шаг за шагом, внимательно всё читать, то процесс не особо и сложный.



Одним из самых непростых моментов был IELTS. Я много общаюсь на английском, но пишу очень плохо и, в целом, мой английский состоит из простых слов, которыми можно объясниться с коллегой. То есть, до IELTS я никогда не употреблял слова although и therefore. Так что я срочно записался на курсы подготовки к IELTS и на сам экзамен. Полтора месяца курсов, сдача экзамена и мой результат: 6.5 (L: 7.5, R: 6, W: 5.5, S: 7.0). Так и вышло, что writing — самый низкий бал.

Все остальные документы — дело техники, собрать всё, перевести и заверить у нотариуса. Также я написал в свободной форме своё видение жизни в Канаде. И у 5 людей, с которыми я работал, запросил reference letters. Я написал скелет письма, чтобы люди не тратили своё время на творчество, а они уже внесли языковые правки и отправили мне готовые письма. Двое русскоговорящих и трое — иностранные режиссеры/продюссеры, с которыми я работал на разных проектах.



В декабре 2014 я собрал этот килограмм бумаг и отправил в Сидней. Не тот который в Австралии, а в канадский. Fingers crossed и начали мы ждать.



И тут в мае 2015 мы получаем всю пачку документов обратно. Оказалось, что я забыл поставить подпись на форме, где написаны реквизиты карточки, с которой снимать деньги (IMM5620). Очень я разозлился на себя за такую глупость. И начал перепроверять, какие документы надо перезаполнить, чтобы отправить свой аппликейшн еще раз. Пришлось переделывать справки о несудимости и некоторые из форм заполнить заново. И в июне 2015 отправил документы опять. Уже, конечно, трижды перепроверив все бумаги. И подписав всё, что может и не надо было даже подписывать.

Расслабились и начали ждать. А тут, в сентябре, я опять получаю документы обратно. Где приложена бумага с описанием проблемы — не смогли снять деньги с карты. И вложены чеки, где видно, что не прошло снятие. Тут я уже очень серьезно разозлился. Так как я звонил в банк и снял все ограничения, но не получил никаких уведомлений о попытках снятия. В этом банке не было таких опций как смс-уведомление.



После второй неудачной попытки мы решили, что на третий раз таки уже должно получиться и надо идти до конца и опять заполнили анкеты, опять справки о несудимости, добавили новые путешествия в соответствующий документ. И в форму IMM5620 внёс данные карточки из банка, который уведомляет обо всех транзакциях. Четырежды перепроверили всё, и отправили в ноябре 2015. Решили расслабиться и ждать. Да, из чеков второй неудачной попытки я понял, что деньги снимают таким образом: одна попытка сегодня, если она не удалась — следующая через сутки, если и эта не удалась, то еще одна через 6 часов.



В марте 2016 мы поехали в Минск, на концерт Земфиры. И тут, когда мы подьезжали к Минску мне приходит смс — “Попытка снятия *** $CAD не удалась. Не хватает денег на карте”. Я в шоке. Деньги на карту положить не могу, так как далеко от банка, вообще в другой стране. Позвонил срочно друзьям, которые добавили мне на карточку денег с запасом. И, на следующий день, в самый разгар концерта Земфиры я получаю смс — “Оплата прошла”. Радости небыло предела. Это был первый восхитительный день на пути иммиграции.

На утро обнаружил имейл, о том, что документы получены и начат processing. Мы очень старались об этом забыть и позволить процессингу идти своим чередом. Мне кажется, что это самая сложная часть иммиграционного процесса — забыть о нём. Иногда получалось, иногда волнение нарастало и я начинал каждый день проверять статус. Но новостей всё не было.



Мы так решили, что ждать года 2-3 и расслабились, продолжая работать и спокойно жить. И тут однажды, я вышел на обед, а мне звонит сотрудник, что пришли люди из посольства Канады и меня спрашивают. Я галопом помчал в офис, благо недалеко ушел 🙂 Оказалось, во время моего отсутствия, они спрашивали у сотрудников как давно я здесь работаю. Над какими проектами мы работаем. И, когда я прибежал, начали спрашивать у меня — почему я хочу уехать в Ванкувер и другие неожиданные вопросы. Я старался не волноваться и делал вид, что это вполне обычная процедура. Но пульс, я думаю, зашкаливал. И, в конце разговора они спросили: “Может вы хотите знать о дальнейших шагах?”, я говорю “Ну конечно”. “Ориентировочно через 6 месяцев вы будете знать результат”.



И снова начала бурлить кровь, и волнение стало нарастать. Я поставил себе в календаре отметку “через 6 месяцев”. Мне кажется, что в посольстве посматривают за твоими перемещениями и личными праздниками. И стараются сделать так, чтобы вся информация тебе приходила в неожиданный момент. Прилетев из отпуска в июне 2017, в аэропорту я включил телефон, проверил имейл и обнаружил там письмо с запросом RPRF и медформами. Прям в аэропорту мы прыгали от радости 🙂 Записались на прохождение медицины через 2 недели.

Прохождение медкомиссии было быстрым. И очень было приятно, когда врач терапевт, которая последняя осматривала нас всех, сказала, чтобы мы сделали дополнительный рентген и принесли его на следующий день. Если бы отправили документы как они есть, то еще надо было бы проходить дополнительное обследование в течение трех месяцев.

Через две недели получили запрос паспортов. Но, всё равно, до момента открытия паспортов, не верилось в реальность этого всего.

Теперь с визами, COPR собираем информацию для newcomers.



Источник


ПОДЕЛИСЬ ПОДЕЛИСЬ

0 коммент. :

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...